Интернет магазин "Мотор-Тестер"

ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН MOTOR-TESTER.RU
Motor-Tester.ru
Интернет магазин

Интернет магазин "Мотор-Тестер"

Перейти к контенту
Дымогенератор SMC-Smoke
Предназначен для обнаружения течи в любых системах, внутри которых содержится воздух, появляющийся в результате разрушений, рассоединений, разгерметизации, износа прокладок, уплотнений, пластмассовых деталей и т. д.
Профессиональный мотор-тестер MT Pro-4.1
Используется для проверки различных систем автомобиля таких как: система зажигания, топливного питания, заряда бортовой сети, охлаждения и других электронных компонентов.
CARSYS DPM-816 Pro
Толщиномер покрытий может применяться для измерения толщины краски, определения состояния кузова автомобиля, в различных процессах контроля толщины покрытий на производстве.
Эмуляторы катализатора
Эмулятор, устанавливаемый после замены катализатора, используется для обработки сигнала, который поступает от лямбда зонда. Это микропроцессорное устройство обеспечивает корректность работы системы управления двигателем в условиях, когда катализатор удален либо неисправен.
Scan Master CAN + Лицензии
Комплект оборудования предназначенный для диагностики и чип-тюнинга cовместно с ПО Мотор-Скан и загрузчика ЭБУ по всем протоколам KWP и CAN с использованием ПО Мотор-Лоадер и Мотор-Лоадер 2.

Диагностика классической системы зажигания


В классической системе зажигания генерация высокого напряжения для всех цилиндров производится одной катушкой зажигания. Распределение искры от катушки к свечам происходит при помощи трамблера, который поочередно коммутирует катушку зажигания со свечей в порядке, соответствующем порядку работы цилиндров.

Наиболее часто катушка зажигания и трамблер расположены отдельно и соединены между собой ВВ проводом, называемым центральным ВВ проводом.

Конструкция классической системы зажигания
Конструкция классической системы зажигания

1. Свечные колпачки
2. Трамблер
3. Высоковольтные провода свечей зажигания
4. Катушка зажигания
5. Центральный высоковольтный провод

Для диагностики выше описанной системы зажигания предназначен высоковольтный емкостной датчик Cx. Его необходимо установить на центральный ВВ провод, по возможности ближе к катушке зажигания.

Примечание!
В классической системе зажигания два искровых промежутка: один в свече зажигания, а второй в трамблере. Эти два зазора вместе с ВВ проводами образуют делитель напряжения. Подключение датчика Сх к центральному ВВ проводу позволяет измерять напряжение на катушке зажигания. Подключение датчика к ВВ проводу свечи позволяет измерять напряжение на делителе, а так как параметры делителя меняются (из-за изменения параметров горения искры в цилиндре и изменения искрового промежутка в трамблере), то полученная осциллограмма не будет соответствовать действительным процессам в катушке зажигания.

Подключение высоковольтного датчика к центральному ВВ проводу трамблера.
Подключение высоковольтного датчика к центральному ВВ проводу трамблера.

Также встречаются системы с катушкой зажигания, встроенной в трамблер. Соответственно, отсутствие внешнего ВВ провода не позволяет непосредственно подключить датчик как указано выше.

Конструкция классической системы зажигания с катушкой, встроенной в трамблер
Конструкция классической системы зажигания с катушкой, встроенной в трамблер
1. Встроенный центральный ВВ провод

Центральный ВВ провод находится внутри монолитной крышки трамблера. Для диагностики такой системы также возможно использовать высоковольтный датчик Сх, предварительно скрутив с него зацеп.

Разборка датчика
Разборка датчика

Торец датчика необходимо поднести к крышке трамблера в месте расположения встроенного центрального провода.

Расположение датчика Cx на трамблере
Расположение датчика Cx на трамблере

Синхронизацию необходимо произвести в соответствии с рекомендациями в статье «Настройка синхронизации. Метка первого цилиндра»

Подключение высоковольтных датчиков к мотор-тестеру

Разъем датчика Сх необходимо подключить к 8-му каналу прибора.

Подключение высоковольтных датчиков к мотор-тестеру
Подключение высоковольтных датчиков к мотор-тестеру MT PRO-4

Настройка программного обеспечения мотор-тестера.

Дальнейшие настройки приведены для датчиков, поставляемых в комплекте с мотор-тестером MT Pro. Настройки могут незначительно отличаться в зависимости от разновидности системы зажигания и качества высоковольтных проводов.

Все настройки программы уже содержатся в поставляемом с программой рабочем окружением, т.е. вручную ничего настраивать не нужно.

Выбор соответствующего рабочего окружения (Сочетание клавиш F12)
Выбор соответствующего рабочего окружения (Сочетание клавиш F12)

После выбора рабочего окружения, программа автоматически переходит в окно анализа вторичного напряжения. Для начала анализа необходимо нажать кнопку «Пуск».

Запуск анализа сигнала вторичного напряжения
Запуск анализа сигнала вторичного напряжения

При возникновении проблем с анализом, необходимо проверить исправность и правильность подключения ВВ датчиков по исходной осциллограмме. Для этого нужно остановить анализ и перейти на вкладку «Осциллограф».

Осциллограмма должна выглядеть соответствующим образом:

Осциллограмма вторичного напряжения классической системы зажигания
Осциллограмма вторичного напряжения классической системы зажигания
1. МПЦ
2. Импульсы высокого напряжения (между МПЦ должно быть расположено количество ВВ импульсов, соответствующих количеству цилиндров в тестируемом автомобиле)

Автор: Евгений Куришко
Назад к содержимому