Dyno-ABS. Методика измерения динамических характеристик автомобиля не прибегая к дорогостоящим диностендам
Методика дает возможность быстро и качественно измерить параметры автомобиля в гаражных условиях без специального оборудования и длительной подготовки.
Список параметров которые мы получим после тестирования:
- ускорение;
- скорость;
- мощность на колесах;
- состояние сцепления;
- общие потери;
- мощность;
- крутящий момент;
- КПД двигателя;
- расход топлива;
- время разгона.
Также есть возможность сравнить результаты двух разных заездов друг с другом

Проведение теста
Нужно сделать следующее:
- Выбираем ровный участок дороги, не загруженной транспортом;
- Подключаем USB Autoscope к датчику АБС (или скорости) и топливной форсунке;
- Настройка USB Autoscope ;частота 50кГц, два канала; 4 АБС (или скорости) 5 топливной форсунке;
- Заводим автомобиль, двигатель работает на холостых;
- Включаем запись;
- Трогаемся с места на первой передачи и набираем скорость примерно 20км/час;
- Переходим на вторую передачу и плавно увеличиваем скорость до 30км/час. Стараемся удержать эту скорость примерно 5-10 секунд. Очень важно точно удерживать скорость 30км/час, поскольку это будет влиять на точность результата
- Отпускаем педаль газа полностью и ждем когда скорость упадет примерно до 20км/час;
- Начинаем медленно давить на педаль газа чтобы возобновилась подача топлива;
- Газ в пол, набираем обороты “до отсечки”;
- Выжимаем сцепление и пускаем автомобиль накатом примерно 8-10 секунд.
Так будет выглядеть набор скорости для правильной калибровки датчика АБС на участке, выделенном рамкой


Методика измерения динамических характеристик автомобиля с помощью скрипта DINO-ABS - Краткое описание
Скрипт DINO-ABS
Для измерения динамических характеристик автомобиля можно использовать штатный датчик ABS с не ведущего колеса. Итак, имея скорость автомобиля, обороты двигателя и зная вес, можно получить относительную мощность и крутящий момент. Чтобы использовать скрипт PSS-ABS, нам нужно записать с помощью USB Autoscope, два сигнала: сигнал с датчика ABS и сигнал топливной форсунки. Используя данные с ABS для расчета скорости и ускорения, а данные с топливной форсунки (обороты и относительный расход топлива). Версия скрипта PSS-ABS может работать с автомобилями, где установлена МКПП и мощность не более 300 л.с.
Заезд для замера происходит следующим образом. · Плавно трогаемся с места, переходим на вторую передачу, плавно набираем скорость до 30 км/ч и удерживаем эту скорость примерно 5-10 секунд. · Отпускаем педаль газа полностью и ждем, когда скорость упадет до 20км/час. · Плавно начинаем давить на педаль газа примерно до 1500 об/мин, а затем в пол и до 6000 об/мин.
Выжимаем сцепление, выключаем передачу, пускаем автомобиль накатом на нейтральной передаче 5-10 секунд. Останавливаем запись, Запускаем скрипт.

В окне конфигурации есть 7 граф для выбора или вода данных:
- Канал датчика ABS ---- выбираем канал на котором записан сигнал датчика ABS
- Канал форсунки --- выбираем канал на котором записан сигнал форсунки
- Вес автомобиля ,кг ---- учитывая пассажиров топлива и багажа в автомобиле
- Библиотека ABS ---- (если есть значения калибровки в библиотеке)
- Калибровка ABS ---- (калибровку скрипт вычитывает автоматически ,потом можно воспользоваться чтоб не делать заезд на калибровку датчика ABS)
- Считать данные с файла ---- для сравнения на вкладке ВСХ предыдущих заездов
- Дополнительно ---- выбор расширенных функций скрипта

Производительность форсунки ---- водим значение статической производительности (по номеру на форсунки).
Тип впрыска ---- выбираем тип впрыска соответствующий данному автомобилю.
Количество форсунок ---- сколько на данном автомобиле форсунок.
Настойка оборотов ---- выбираем сколько импульсов на оборот колен-вала (если оставляем графу пустой определение автоматическое)

Report

На вкладке report отображается следующая информация:
- Название скрипта и версия
- Ошибки
- Совет
Общие данные:
- имя файла
- длина записи
- вес автомобиля
Каналы --- что было ведено в окнах конфигурации
Вкладка динамика

На вкладке динамика есть несколько графиков,а именно:
- обороты двигателя об/мин.
- ускорение в G.
- скорость автомобиля в км/час.
- мощность кВт/час
- продолжительность открытия форсунки мс.
- условное передаточное число (по графику визуально можно определить. пробуксовывает сцепление ,или была ли пробуксовка колес).
И несколько зон:
- зеленная зона участок где калибруется датчик ABS.
- автомобиля.серая зона участок где происходит измерение динамических характеристик
- оранжевый участок ,данные для подсчёта общих потерь

Вкладка ВСХ отображает графики крутящего момента ,мощности ,оборотов ,относительного расхода топлива.
Вкладка динамика

график ускорения -- это изменение ускорения автомобиля в единицах измерения G

график скорость -- изменение скорости автомобиля

график мощность --- это мощность вырабатываемая двигателем без учёта потерь

график продолжительности открытия форсунки

график изменения оборотов двигателя

график условного передаточного числа дает возможность визуально определить пробуксовку сцепления между ДВС и трансмиссией,а также пробуксовка колес с дорогой
Вкладка ВСХ

На вкладке есть четыре графика и подсвеченная строка в которой отображается максимальная мощность и крутящий момент.
++ график мощности на вкладке (Передача1 кВт) отображает отношение оборотов к мощности с учётом общих потерь в киловаттах
++ график крутящего момента на вкладке (Передача1 Н.м) отношение оборотов к крутящему моменту в ньютонах
++ график оборотов в единицах
++ график относительного удельного расхода топлива также в относительных еденицах

Dyno-ABS Методика измерения динамических характеристик автомобиля не прибегая к дорогостоящим диностендам